Шёл третий месяц нашей поездки на Мадагаскар. Сначала мы были в южной части острова и двинулись на юго-запад.
Меня снова и снова, не покидали мысли о проектах. Почему в соседней Беаланане, мы смогли достроить школу, а в городе Бефанджина Норд, такой же проект, окончить не получилось?
Нам представилась возможность достроить школу, которую мы начали в 2013 году. Нас было трое, и мы решили, что сможем самостоятельно окончить эту работу, так как желающих нам помочь, в тот момент, не было.
Свернув с дороги, которая по местным меркам, является асфальтированной, передо мной открылась картина из убогих и перекошенных глиняных домиков, крытых соломой.Я сделал фотографию, назвав её, «встреча цивилизаций».
Пастор адвентистской церкви, рассказал нам историю этого городка. Сюда на протяжении 25 лет ездили люди, евангелизируя население, рассказывали им о Христе. Но желающих отказаться от язычества, креститься, и стать на сторону Иисуса Христа, так и не было. Анкубакубака называлась городом, хотя на наш взгляд, называть его так было весьма трудно. Глиняные дома, отсутствие дорог, электричества, воды, единственный колодец, который когда-то здесь выкопали американцы, давно иссяк. Печально, но вода в колодце исчезла почти сразу же, после отъезда миссионеров из этой местности.
Женщины этого города, как и все женщины африканского континента, носят чрезвычайно тяжёлые грузы на голове. При этом, их позвоночники весьма крепкие. Поражает легкость, с которой они ходят, возложив на голову увесистую охапку хвороста или ведро с водой.
Отношение местных жителей к нам, белым людям, было безразличным, а завидев объективы наших фотокамер, они убегали от нас. И только весёлое озорство детворы, давало нам надежду, что это ненадолго.
Надо сказать, что путешествуя по Мадагаскару, я видел много бедных и обездоленных детей, но таких, как здесь – встретил впервые. Печальное зрелище: дети в грязных лохмотьях, не мытые ступни их босых ног, выглядят грязнее, чем подошва моих ботинок.
Здесь нет компьютеров, их развлечения – игра с большой покрышкой вместо мяча. Врачей нет. Жизнь в трущобах часто проходит на улице. Отсутствие какой бы то ни было гигиены и полная антисанитария, являются здесь повсеместным источником болезней, детских смертей, а усугубляется все – отсутствием чистой питьевой воды.
Язычество, поклонение духам и костям умерших предков, которые хранятся у многих дома, несут в себе множество смертельных болезней и недугов. На местном базаре, в жару, без всяких норм и соблюдения правил гигиены, продают птиц, подобных нашим воробьям, только чуть крупнее.
Мы можно себе только представить, сколько опасностей таит в себе такая еда, даже хорошо прожаренная на костре.
Как следствие, средняя продолжительность жизни взрослого населения города не превышает 30 лет.
Мы общались с девушкой, которая в 17 лет была мамой уже троих детей.
А вот пришли местные красавицы-чародейки, видимо желая нас «заколдовать». Интересно, что с мобильными телефонами, правда для чего они им, если вокруг нет электричества – загадка.
Строительство шло очень активно, и вскоре небольшая церковь, размером 8х12 метров была возведена. Возможно, что в будущем, она послужит школой местной детворе.
Мы проводили программу, когда температура воздуха достигала +40 градусов. Говорить было тяжело. Сильный ветер поднимал в воздух облака пыли, и хотя я был в солнечных очках, но пыль всё равно попадала в глаза. Вокруг кружили обезумевшие мухи, норовя влететь в рот.
И вот, как чудо, в городе, где мы были буквально 7 дней, где в течение 25 лет никто не желал слышать истину, завет с Богом заключили 29 человек!
Мы уезжали с надеждой, в скором будущем, снова посетить этот город, и прекрасную семью, которая так искренно служит Христу.